Родителям
.
.
Полезные советы для родителей по развитию и коррекции речи ребенка.
Памятка для родителей о мерах ответственности за безопасность своих детей
Уважаемые родители!
Обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Ваших детей:
- Не оставляйте детей без присмотра или с малознакомыми людьми.
- Обеспечьте соблюдение правил пожарной безопасности: исправность электропроводки, отопительных приборов (не оставляйте их включенными в сеть без контроля со стороны взрослых).
- Не допускайте нахождение детей на водоёмах, исключите походы в лес, прогулки на дальние расстояния (в том числе в условиях низких температур и без контроля со стороны взрослых).
- Не допускайте уход ребёнка из дома без уточнения сведений о его местонахождении и времени возвращения. Периодически выходите на связь по телефону со своим ребёнком.
ПОМНИТЕ: Вы несёте полную ответственность за безопасность своих детей! Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена действующими нормами закона:
- В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ:
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
- Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
- В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ:
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
3. В соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса РФ:
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности (…), если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере 100 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет (а также иные меры наказания, предусмотренные действующим законодательством).
Основным международным документом о защите детей, имеющим статус закона на территории Российской Федерации, является Конвенция о правах ребенка
Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют следующие права:
- Ребенок имеет право на семью. - Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей. - Ребенок имеет право посещать школу и учиться. - Ребенок имеет право на равенство. - Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли. - Ребенок имеет право на собственное мнение. - Ребенок имеет право на имя и гражданство. - Ребенок имеет право на получение информации. - Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения. - Ребенок имеет право на медицинское обслуживание. - Ребенок имеет право на отдых и досуг. - Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Права ребенка в Российской Федерации также регулируются следующими законодательными документами:
- Конституция Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вступил в силу 01.09.2013 год)
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Памятка о мерах профилактики коронавирусной инфекции
Особое внимание следует уделять:
- гигиене рук – обязательное мытье с мылом после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи, дополнительно рекомендуется использовать кожный антисептик;
- использовать средства индивидуальной защиты (медицинские маски) в период подъема заболеваемости ОРЗ и при контакте с человеком, имеющим признаки заболевания);
- регулярно проводить уборки в месте проживания и работы с использованием моющих и/или дезинфицирующих средств, часто проветривать помещения;
- не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;
-увеличить настороженность за безопасностью питания – стараться не употреблять в пищу мясные и рыбные полуфабрикаты, не подвергающиеся достаточной термической обработке, немытые овощи и фрукты, воду из непроверенных источников водоснабжения, а также напитки, приготовленные на основе воды неизвестного качества, использовать безопасные напитки (кипяченная или бутилированная вода);
- не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;
- соблюдать дистанцию (не менее 1 м по отношению к лицам с предположительно инфекционными заболеваниями (кашель, насморк и др.)
При первых признаках заболевания необходимо обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения.
Уважаемые родители!
Согласно Постановления губернатора Приморского края, обучающиеся КГОБУ Первомайской КШИ на период вынужденных каникул и дистанционного обучения будут обеспечены продовольственными наборами за 8 рабочих дней (1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 апреля). В настоящее время проводится формирование продуктовых наборов. Раздача будет осуществляться по графику. Порядок и места выдачи доведем до вашего сведения позже. Просим отнестись с пониманием к данной ситуации и уважением.
Администрация КГОБУ Первомайской КШИ
Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день, всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям вторых - пятых классов и 20 минут ученикам шестых-седьмых классов. Старшеклассникам нормы Минздрава предписывают не более 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. |
Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.
Как показывают статистические данные даже не очень продолжительная работа за компьютером, около 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее и зрительное утомление, в то время как от обычных учебных занятий усталость появляется только у 54 % детей. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.
Влияние компьютера на зрение, кроме того, можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Правильное расстояние до монитора - около 45--60 см, желательно ниже уровня глаз, правильное освещение - естественный свет, падающий слева, а в темное время суток - лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте. В данном разделе вы сможете найти актуальную информацию о наличие свободных мест в школе, интересные статьи и рекомендации, а также графики проведения родительских собраний, семинаров и других мероприятий.
Мы надеемся, что этот раздел станет не только местом нашего общения и взаимодействия, но большой методической копилкой для Вас, уважаемые Родители!
Мы приглашаем вас чаще бывать на страницах нашего сайта, участвовать в опросах, задавать интересующие Вас вопросы. Мы с радостью постараемся на них ответить!
С уважением, администрация и педагогический коллектив.
Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
3. Давайте детям посильные задания.
4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.
2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.
3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».
4. Подростки настолько поглощены своим половым созреванием, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.
5. Подростки постоянно конфликтуют со взрослыми.
6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.
7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.
8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).
9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».
10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.
11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.
Школьная служба медиации
Родительский
лекторий
Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?
· Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками
· Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять
· Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки. Попытаться превратить свои требования в его желания
· Культивировать значимость образования
· Стараться вкладывать в его сознание приоритеты
· Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»
· Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была
· Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства
· Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых
· Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.
· Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
· Живите во имя своего ребенка
· Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам
· Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей
· Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают
Пособие предназначено для родителей
Пять шагов помощи ребенку Скачать
Информация в помощь выпускникам и их родителям
Куда пойти учиться (PDF, 1.05 Мб.)Куда пойти учиться (PDF, 1.05 Мб.)