Педагогам
Правила педагогической толерантности
Эффективно работающий для развития толерантности педагог должен:
1. Воспитывать с любовью и во имя любви.
2. Воспитывать в духе мира.
3. Вовлекать в процесс воспитания родителей и сообщество.
4. Поощрять совместную деятельность.
5. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого.
6. Формировать чувство справедливости.
7. Избегать жестких иерархических отношений.
8. Создавать свободную и демократическую атмосферу в группе.
9. Не допускать проявлений авторитаризма и манипулирования.
10. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию и солидарности.
11. Воспитывать сопричастность.
12. Быть примером для детей и сообщества.
13. Показывать, что достижение и сохранение мира действительно возможно.
14. Уметь слушать.
15. Выражать одобрение относительно того, что сделано.
16. Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у обучающихся чувство взаимного расположения. 17. Давать детям возможность самостоятельно решать проблемы.
Единый портал государственных и муниципальных услуг
С помощью учетной записи портала можно получать педагогические льготы на оплату жилья и ЖКХ на Социальном портале департамента труда и социального развития Приморского края! А также на других государственных порталах: портале налоговой службы, пенсионного фонда, Росреестра или на региональном портале госуслуг.
Рекомендуем Вам проверить наличие у Вас штрафов ГИБДД, налоговых, судебных задолженностей, получить выписку из лицевого счета Пенсионного фонда, а также оплатить штрафы, подать документы на регистрацию автомобиля, получение водительских прав, загранпаспорт и многое другое. Регистрация на портале займет у Вас всего несколько минут и это все, не выходя из дома!!!
Документы:
Инструкция регистрация на портале госуслуг (DOC, 1.2 МБ) Информация портале госуслуг (DOCX, 14.9 КБ)
Рекомендации педагогам по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма
Основные понятия:
Экстремизм - причинение вреда человеку на национальной, религиозной, политической или социальной почве, политическая деятельность, направленная в итоге на изменение государственного строя, разрушение государственной целостности, отделение какого-либо народа, нации или группы населения.
Экстремизм - зло против человечества
Ксенофобия - нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному - это массовое настроение подозрительности, переходящей в ненависть к «чужим».
Терроризм - (лат. - страх, ужас) - это тот сегмент организованного экстремизма, который базируется на насилии против гражданских лиц, то есть против невооруженных людей. Суть терроризма - насилие с целью устрашения.
Толерантность - терпимость, уважение, доброжелательность, признание равных возможностей разных людей.
Дети «группы риска»
- дети из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);
- «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения;
- дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции; - носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;
- члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.
Основные признаки того, что ребёнок или подросток начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- в школе появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.
Если вы подозреваете, что ребенок или подросток попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
3. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону: 8-800-200-0122 (круглосуточный общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (бесплатно с любого телефона), экстренная психологическая помощь). Узнав о готовящемся преступлении экстремистской направленности, или если Вы или ваш ученик подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право сообщить об этом в правоохранительные органы.
Методические рекомендации по повышению учебной мотивации у обучающихся для педагогов
Общий смысл формирования учебной мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному, осознанному и ответственному. Причины спада школьной мотивации:
1. Отношение ученика к учителю.
2. Отношение учителя к ученику.
3. Личная значимость предмета.
4. Умственное развитие ученика.
5. Продуктивность учебной деятельности.
6. Непонимание цели учения.
7. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
8. Страх перед школой.
Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся
1. Эмоциональные методы: адекватная похвала; метод поощрения и порицания; наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок; учебно-познавательная игра; создание ярких нагляднообразных представлений; создание ситуации успеха; стимулирующее оценивание; свободный выбор задания; удовлетворение потребности быть значимой личностью.
2. Познавательные методы: опора на жизненный опыт; «Мозговая атака»; познавательный интерес; выполнение творческих заданий и так далее.
Приемы, способствующие появлению интереса у детей на уроке:
а) «Оратор». За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.
б) «Автор». Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
в) «Фантазёр». На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
г) «Кумир». На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?
д) «Профи». Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
3. Волевые методы:
· Предъявление учебных требований.
· Информирование об обязательных результатах обучения.
· Формирование ответственного отношения к учению.
· Самооценка деятельности и коррекции.
· Прогнозирование будущей деятельности.
4. Социальные методы:
· Интерес к достижениям и делам учащегося.
· Опора на авторитет учителя. · Развитие желания быть полезным обществу.
· Создание ситуации взаимопомощи.
· Поиск контактов и сотрудничества.
· Заинтересованность в результатах коллективной работы.
· Взаимопроверка.
5. Условия обучения. Если хорошие условия обучения (температура в аудитории, освещенность) и наличие современной материально-технической базы (средства оргтехники, проекционная аппаратура, современные станки и оборудование) повышают мотивацию слушателей к овладению предлагаемыми учебной программой знаниями и навыками, то плохие условия (теснота, духота или холод, действие отвлекающих факторов), напротив, отбивают у них всякое желание учиться.
- На первом этапе обучения учитывать стиль общения педагога начальной школы,учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.
- Оценочную деятельность строить в авансированном ключе, подробно объяснять учащимся, за что он получил ту или иную оценку.
- Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. Осуществлять развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.
- Учитывать, что в 5 классе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.
- Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).
- При планировании уроков определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.
- При организации воспитательной работы использовать возможности включения пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных мероприятий.
Алгоритм работы по профилактике дезадаптации:
- Чаще называйте ребенка по имени.
- Чаще хвалите в присутствии других детей.
- Используйте только методы положительного стимулирования.
- Старайтесь не сравнивать результаты детей. Использовать только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.
- Обязательно обсуждайте с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.
- Старайтесь уважительно относиться к потребности ребенка.